Обновлено: 16 апреля 2015 года

Keyboard Fonis Ofta. Лучшая для детей и взрослых. 

Фонематическая клавиатура.

Идея: место буквы на клавиатуре определяется звуком, характерным для этой буквы.
Клавиатура Fonis Ofta это плодотворное развитие идей, заложенных в ЙЦУКЕН,
и радикальное исправление недостатков QWERTY.


Для русских:
forus_m.gif
Первоклашкам и детсадовским детишкам даётся версия без латинских букв, с одними русскими. А управлять прогами малыши могут "мышками".
forus_p.gif
В пацанском варианте, для учеников 3 - 7 класса, упор сделан на латинские буквы, причём на строчные (маленькие), а не прописные (большие). По принципу: что вижу - то и имею (чаще нам нужны строчные). Однако использованы также и прописные: R, N, L, M, U поскольку их строчные варианты или графически ущербны (r, l)  или смешиваются с русскими (m, n, u).  На пацанской клавиатуре есть пять русских букв: ч, ж, п, б, ы  - поскольку их английские аналоги: c, x, p, b, y вызывают у русских путаницу и головокружение. Хочу выдвинуть такой принцип для обсуждения: чем неровнее и разномастнее буквы на клавишах, тем больше зацепок для глаза и памяти, и тем легче пользоваться клавиатурой, хотя на первый взгляд она выглядит аляповато.
forus_d.gif
На детской Fonis Ofta работать должны старшеклассники, так как там мы имеем только латинские буквы (цифровой ряд - не в счёт). Разумеется, то, что я называю фонематическую клавиатуру детской - это уловка. Пусть её сначала освоят дети. Когда они вырастут, они не захотят смириться с уродской QWERTY, а нынешние невменяемые взрослые (которым уже ничего не надо и которые возбуждаются и кончают только на деньги) состарятся и вымрут.  
Соответствия:
W = Ш (графическое сходство)
X = Ж (в 'x' не хватает лишь одной вертикальной черты)
Q = Я (q = я, без передней ножки)

C = Ч (как в итальянском, Волапюке, Нэо, Глоса)
Y = Ы (во многих транслитах)
J = Й (немецкий, Эсперанто)

Мнемоника:

ерЪЁ ЩЬЮ ЦЭ: ФаШ ГРАКУБЫЙ! ХаЧ, ВЕТО МеСЯ, ЗаЖaД НИЛеПo !!

Переключение в русский регистр и обратно - Right Control. (Punto Switcher)
Временная смена регистра - зажатый Right Alt. (Keyrus)
(Так можно набирать цифры и латинские слова в русском регистре.)

Принципы:

а) Создатели клавиатур сильно тупят не используя шахматную (полосатую) раскраску фона.
Правильно чередующиеся цветовые поля облегчают задачу мозга. Не зря ведь на пианино есть и чёрные и белые клавиши. Ой, не зря!

б) Нa клавиатуре всего 33 буквы: шесть русских и двадцать шесть латинских. 20 латинских букв имеют очевидные русские соответствия по сходству звуков, три буквы C, Y, J также отождествляются с русскими по звучанию с известной долей произвола, оставшиеся три W, X, Q имеют русскую пару по графическому сходству, а не по звучанию. Детям надо как можно раньше привыкать к латинским буквам. Кириллица долго не протянет. Таким графическим уродцам как Ы, Ш, Щ, Ж, Ю, Ё, Ц, Д не место в современном мире. Сравните хотя бы русскую Ф и латинскую F, или русскую Д и латинскую D. Комментарии не нужны!
Латинский алфавит - окончательная истина.

в) Внимательный читатель заметит, что Fonis Ofta не так уж сильно отличается от русской раскладки ЙЦУКЕН.  На Fonis Ofta в центре RAK-ETO-NIL, a на ЙЦУКЕН  там  же: КЕН-АПР-МИТ. Те же буквы почти, только они переставлены. Автор ЙЦУКЕН строил свою клавиатуру на тех принципах, что и я. Он был гением, его клавиатура, в отличии от QWERTY, хорошо продумана и оптимизирована.  Заметьте, никто не помнит имя этого гения. И вероятно окружающие мясники и бакалейщики позволили ему умереть в нищете, обычное дело. Мы не знаем истинного имени ЙЦУКЕН. Но в чём проблема этой раскладки? Если бы русский язык  был единственным в мире, то не стоило бы бросать ЙЦУКЕН ради Fonis Ofta. Но финансовые потоки размыли государственные границы, русские буквы пришли в боестолкновение с латинскими (см. рекламные щиты). Русские обязательно проиграют.  Раскладка ЙЦУКЕН не только не совместима с пресловутой QWERTY, но на ней вообще затруднительно поменять русские буквы на латинские (такие эрзац-клавиатуры выпускались, но были вытеснены QWERTY). Таким образом, если вы скажите, что Fonis Ofta это по сути та же ЙЦУКЕН, но только предназначенная для всего мира, я нисколько не обижусь. Вы правы.

г) Взрослые полагают: "На что моя задница села - то и свято. Как меня имели, так и я буду иметь."
Пусть FONIS OFTA выберут дети. Только суд детей я готов признать
.

И далее:

1. Набор осуществляется ресурсами спинного мозга, бьём по соседним клавишам, голова освобождается для мыслей о высоком. Меньше устаём при наборе.

2. Латинская и русская буква совмещаются на одной клавише по фонетическому соответствию.
Ребёнку не придётся изучать
отдельно русскую и отдельно латинскую клавиатуру.

3. Частотные буквы в центре. Возможен набор одной рукой. В другой - кофе или мышка.

4. Исключено близкое расположение букв со схожим звучанием: С-З, П-Б, Т-Д, Ф-В, К-Г, Н-М.
Я на собственном опыте убедился насколько это важно, иначе - масса ошибок.

5. Для педантов: при наборе двумя руками - нагрузка делится поровну. Примерно.

6. Гласные перемешаны с согласными так, чтобы образовались популярные слоги:

рак, куб, бы, вет, том, дни, нил, -ъё-, -ью, -ый, -ся.

7. Знаки препинания сгруппированы осмысленно, типа: точка - двоеточие, запятая - точка с запятой. Менее частотный знак - набирается с шифтом. Скобки всех видов упорядочены и лежат на диагонали. Плюс - это шифтованный (перечёркнутый) минус. Слеш - шифтованный обратный слеш. И так далее. Символы обычно имеют пару: вопросительный знак - восклицательный, меньше - больше, левая скобка - правая скобка. И так далее. Не нужно очевидный парный символ рисовать на клавише. Используй мозг!

8. Долго переучиваться на новую раскладку не придётся - достаточно часа. К хорошему привыкаешь быстро. Просто печатайте. Как езда на велосипеде - крути педали и поедешь! Вы не утратите навыка работа на стандартной клавиатуре! Просто  после Fonis Ofta вам станет тоскливо печатать на устаревшем стандарте. Вы будите спрашивать себя: "Как это возможно, что миллионы людей пользуются ущербной клавиатурой, когда существует нормальная Fonis Ofta?"


Тестовый пример. Набейте мысленно, глядя на рисунок выше:

        В Томске грубый Толик с великой мощью линует тетради.


Проверка сообразительности:

1. Часть русских букв, совмещаются с числами, в верхнем ряду. Для них трудно подобрать латинский аналог. Что ещё объединяет эти буквы (исключая букву Ь). Низкая частотность!

2. Почему латинской букве "C" поставлена русская "Ч", а не русская "Ц"? По соображениям частотности! "Ч" нужна чаще! А "Ц" найдём место в цифровом (верхнем) ряду.

Ещё много мудрости:

1) Fonis Ofta не предназначена для ускорения набора текста. Зачем вам быстро печатать? Чтобы заработать больше денег? Не надо, вы и так всё уже засрали. Если бы вы так же хорошо думали, как вы быстро печатаете, то Земля превратилась бы в розовый куст. Fonis Ofta освободит ваш головной мозг для мыслей о высоком.

2) Клавиатура пианино разбивается на октавы. А Fonis Ofta состоит из четырёх цветных триад. Четвёртая триада - неполноценная - там в основном скобки и только одна буква J. Самая главная триада - вторая. В ней значатся буквы: РАК - ЕТО - НИЛ, или если читать вертикально: РЕН - АТИ - КОЛ. Самые частотные буквы! Во всех языках!

3) Гласные буквы ложатся на диагонали и выделены красным цветом. Всё для вашего удобства. Обратите внимание на центральное положение буквы Т в окружении гласных А-Е-И-О.

4) Особенность русского языка: согласные, как правило, имеют два произношения - твёрдое и мягкое. В русском языке есть особая буква Ь (мягкий знак) с понятным назначением. Поскольку смягчать согласные приходиться часто, то Ь помещаем в центр клавиатуры, но в верхний (цифровой) ряд, так как среди латинских букв у неё аналога нет.

5) Буква J = Й расположена справа вверху, легко набрать -ый, но также настройтесь на -ай, -ей, -ий, -ой. Очень важны сочетания ст, тр, ки, ник. Набейте на них руку. Не всегда буквы при наборе ложатся рядом, кое-какие длинные переходы надо "застолбить". Латинские буквы X, W, Q с неочевидными русскими соответствиями стремитесь освоить в первую очередь. Для возвратных глаголов есть в "готовом" виде окончание "-ся" - очень удобно.

6) Преемственность с QWERTY. Хотя латинские буквы перетасованы, они занимают ту же площадку на клавиатуре, а буквы Z и X остались на своих местах, что удобно для тех, кто привык использовать эти клавиши, как управляющие в сочетании с CTRL или ALT. А пара C и V, также важная для управления прогами, перемещена чуть выше и левее. Попробуйте - вам понравится!  Цифры тоже сохранили свою позицию. Кстати, буквы W, R и U также не перемещены, равно как и спецсимволы: `, @, -, \

7) Если Вы забыли переключиться в русский регистр (или наоборот), набранный текст всё равно можно прочесть. Это преимущество, но за регистром надо следить по индикаторам, так как на экране не сразу видно, что буквы не в том регистре.  При наборе текстов программ не надо вовсе переключаться в русский регистр - русские комментарии к проге пишите транслитом RV4.

8) Транслит RV4. Печатайте, как обычно, но в латинском регистре. Для букв цифрового ряда ЪЁЩЬЮЦЭ делайте замену:
ъ = ь = j, ё = jo, щ = wj, ю = ju, ц = ts, э = e
После J и I [ 1) всегда пропускайте J, и 2) вместо Q печатайте A ]. Особый случай: ши=wy, щи=wi. Примеры: объём - objom (не objjom), коньяк konjak (не konjqk), всей мощью - vsej mowju (не mowjjju), сияющий - siajuwi (не siqjuwjij). Подробнее о сверхэкономном транслите RV4 (он же "Царь") читайте в отдельной статье.

9) Мнемоника для цифрового ряда: 1*, 2@, 3$, 4#, 5|, 6&, 7^, 8~, 9%, 0_, -+, <>.
Суперзвезда из 2А класса пила 3-ёх долларовую водку. В итоге за решёткой оказалось четверо, или пятеро, и шестым был охранник. В обезьяннике угловатая семёрка смотрит на волнистую восьмёрку. Я получил свои девять процентов и подчеркнул ноль. Если сделать минус (не плюс), станет меньше (не больше).

10) Возможно вам потребуется помнить расположение некоторых латинских букв в рамках QWERTY, кодировать можно так: номер диагонали вниз и вправо от цифры и номер ряда. Примеры: @(2-0), Y(6-1), O(9-1), D(3-2). Диагонали на Fonis Ofta выделены цветом.

11) В моей клавиатуре Fonis Ofta сокрыта бездна мудрости, всего и не упомнишь.

12) Я бы ещё мог понять, когда умственно-ограниченный засранец изголяется над Fonis Ofta, если бы я её нарисовал только вчера левой ногой и сдуру предложил всем отказаться от нынешнего стандарта. Но я седьмой год работаю с Fonis, ищу оптимальные варианты, всё проверяю на себе, прежде чем предложить вам. По-началу вносимые мной изменения были существенны, но сейчас раскладка устоялась, каждая буква знает своё место в соответствии с передаваемым звуком. Последнее нововведение - шахматная (полосатая) раскраска фона. Это круто! Может я первый додумался? Все видели клавиатуру пианино, но перенести принцип - сообразил один я. Может быть позднее я покажу вам изученные мной и отброшенные варианты клавиатуры. Их было много.

О малышковом и пацанском варианте Fonis Ofta:
Первоклашкам и детсадовским детишкам даётся версия без латинских букв, с одними русскими. А управлять прогами малыши могут "мышками".

В пацанском варианте, для учеников 3 - 7 класса, упор сделан на латинские буквы, причём на строчные (маленькие), а не прописные (большие). По принципу: что вижу - то и имею (чаще нам нужны строчные). Однако использованы также и прописные: R, N, L, M, U поскольку их строчные варианты или графически ущербны (r, l)  или смешиваются с русскими (m, n, u).  На пацанской клавиатуре есть пять русских букв: ч, ж, п, б, ы  - поскольку их английские аналоги: c, x, p, b, y вызывают у русских путаницу и головокружение. Хочу выдвинуть такой принцип для обсуждения: чем неровнее и разномастнее буквы на клавишах, тем больше зацепок для глаза и памяти, и тем легче пользоваться клавиатурой, хотя на первый взгляд она выглядит аляповато.

На детской Fonis Ofta работать должны старшеклассники, так как там мы имеем только латинские буквы (цифровой ряд - не в счёт). Разумеется, то, что я называю фонематическую клавиатуру детской - это уловка. Пусть её сначала освоят дети. Когда они вырастут, они не захотят смириться с уродской QWERTY, а нынешние невменяемые взрослые (которым уже ничего не надо и которые возбуждаются и кончают только на деньги) состарятся и вымрут.

В будущем  пользоваться чужой клавиатурой станет неприлично и противоестественно, как пользоваться чужой зубной щёткой. У каждого будет своя раскладная носимая клавиатура, беспроводная. Как можно работать на чужой клавиатуре? А может её всю обтрогал педераст?! А может на ней всё ещё живут бациллы педерастии?!

QWERTY - останется как невидимый стандарт, она будет прописана в биосе, будет задавать соответствие между скан-кодами и аскии-кодами, но люди будут использовать более удобные раскладки и одной общеобязательной не будет.

О национальных версиях Fonis Ofta. Адаптивность.

Для англичан:
foniseng.gif
По большому счёту, Fonis Ofta одна для всего мира, поскольку самые частые звуки во всех нормальных человеческих языках либо одинаковы, либо чётко попарно соотносятся. Соответствующие им буквы располагаются в центральной части клавиатуры так, чтобы гласные чередовались со согласными и давали популярные слоги.
Но возможны отступления и передвижки. Так в английской версии поменялись местами буквы C и K, а также буквы F и V. Таким образом, буквы C и F перемещены ближе к центру, поскольку в английском они более частотны.

Если Вы предполагаете долго работать с английским языком, то в цифровом ряду английской клавиатуры целесообразно продублировать некоторые буквы английского алфавита, чтобы ускорить набор текста, сокращая перемещения "фокуса внимания". Английская клавиатура раздваивается. При написании программы вам нужны спецсимволы, а буквы располагаются в трёх основных рядах. При написании повести на английском логические символы не нужны, а цифры не очень нужны и в верхнем ряду можно разместить дубли латинских букв. Не забывайте, цифры всегда вам доступны на малой цифровой клавиатуре в правой части клавиатуры, после фиксации NumLock (горит светодиод)
Для эсперантистов:
fonisesp.gif
Если после английского языка Вы захотите заняться французским или немецким, то вам потребуется место для размещения букв с диакритиками (это такие дополнительные закорючки или точки, которые портят вид латинской буквы). Стандартное место для них - верхний (цифровой) ряд. Клавиатура Эсперанто - хороший пример. Буквы с шапочками поместились на  шести клавишах с цифрами 3 - 8.

В клавиатуре Эсперанто буква J перемещена в центр, поскольку в международном языке буква J - показатель множественного числа у существителюных, прилагательных и причастий, эта буква нужна постоянно.

Буквы Q, W, X, Y не исполюзуьтся в Эсперанто потому я разместил их с краю и отметил цветом.
fonisesph.gif
В Эсперанто вместо букв с шапочками можно использовать диграфы: буква + 'h'. Смотрите h-klavaro, на ней также используются в цифровом ряду дубли латинских букв, но не всегда те, что и на английской клавиатуре.

Если Вы не поленитесь изготовить для себя Fonis Ofta при помощи наклеек на клавиши, то у вас появится бонус, Вы сможете затачивать свою клавиатуру под решаемые задачи.

На моей клавиатуре "минус" совмещается с "плюсом" на одной клавише, а далее "меньше" совмещается с "больше". Витя Хименко заметил, что в некоторых прогах "минус" и "плюс" в сочетании с Ctrl используются для управления и не должны быть на одной клавиши. Если у вас есть такие пакеты и вам эта опция важна, поступите так: совместите '-' и '<' на одной клавише и '+' и '>' на другой.

На английской клавиатуре значится апостроф, а на русской на той же клавише - двойная кавычка. Думаю, вы согласитесь с таким решением. Ведь апостроф в английском часто обозначает место "выпавшей" буквы. Апостроф в английском используется и для выделения прямой речи, как наши двойные кавычки.

А вместо доллара, вы можете разместить что-угодно, хоть значок японской иены, если общаетесь с японцами. Я не возражаю.

Вариант пацанской клавиатуры с дублированной "Й" вверху в центре и Синопсис:
forus_pn.gif

Давайте разберём принципы ещё раз! Синопсис клавиатуры.

Возможно, Вы считаете, что можете придумать клавиатуру получше, чем Fonis Ofta. Бог в помощь!
Определитесь с принципами построения клавиатуры и потом ищите решение.
Вот наиболее важные принципы:
1) Русские и латинские буквы должны совмещаться на одной клавише по сходству звуков (G и Г), а там, где это не проходит, можно ориентироваться на графическое сходстсво (q и я). Кто не согласен, кроме мазохистов?

2) Самые частотные буквы должны располагаться в центре клавиатуры. Действительно, зачем делать лишние движения и длинные переходы? По жизни приходится работать нередко одной рукой, когда  в другой напиток или мобильник, тем более важно, чтобы самые нужные буквы  всегда были под рукой!

3) Буквы обозначают звуки, а звуки нередко путаются. Например, если они отличаются только звонкостью, как [Т] и [Д] или [С] и [З], или [П] и [Б]. Соответствующие им клавиши НЕ должны располагаться рядом! Заметь, при этом нельзя отходить от принципа 2) про частотность. Крутись!

4)  Гласные нужно так перемешать со согласными, чтобы образовались популярные слоги, так что на клавиатуре будут готовые  кусочки слов. Так слово "каток" на Fonis Ofta набирается квадратом из четырёх соседних клавиш, а "ветер" имеет форму кнопки и т.д. Это здорово облегчает набор текста! Истина в красоте!

5) Знаки препинания и скобки целесообразно собрать в одном месте (справа от букв) и объединить в пары по смыслу: левая скобка - правая скобка, точка - двоеточие. При это второй член пары набирается с "шифтом".

6) Специальные значки и менее частотные русские буквы или буквы с диакриками (шапочками, кружочками, точками)  целесообразно располагать в верхнем цифровом ряду. Так что содержимое трёх основных рядов во всех национальных версиях Fonis Ofta будет отличаться незначительно, ведь самые частотные звуки и основные гласные в разных человеческих языках либо одинаковы, либо чётко соотносятся.
Менее важные принципы:
1)  Целесообразно ввести цветную раскладку  клавиш: один столбец - один цвет. Клавиатура разбивается на четыре триады столбцов с повторяющейся раскраской. Это здорово облегчает ориентирование и выработку рефлексов. Сравни с чёрными и белыми клавишами пианино.

2) Чем меньше символов на клавишах, тем более они заметны, тем легче печатать. Благодаря логичности построения  Fonis Ofta в трёх основных рядах клавиатуры мы имеем на каждой клавише только один символ. Чтобы ввести восклицатеиьный знак, надо нажать "шифт" и клавишу с вопросительным знаком; чтобы ввести "я" надо переключиться в русский регистр и нажать клавишу с "q" (графическое сходство!)

3) Поскольку специальные символы не нужны при наборе многих текстов, целесообразно  предусмотреть режим работы клавиатуры при котором в середине цифрового ряда располагаются дубли удалённых букв из основных рядов, что может облегчить и ускорить набор текста, благодаря большей кучности расположения букв.

4) Там, где это это не противоречит принципу рациональности, желательно сохранить преемственность с QWERTY. Латинские буквы, хоть и перетасованы, занимают ту же площадку что и на стандартной клавиатуре; цифры на привычных местах; учтено, что клавиши с  Z, X, C, V при зажатом Control часто дают управлющие комбинации, их я двигал незначительно.

5) Но может быть наилучшие результаты даст клавиатура на которой латинские буквы будут располагаться в четырёх рядах максимально кучно. Для такой клавиатуры нужны хорошие драйвера или умная начинка клавиатуры.

Вариант с двумя "немыми" клавишами:
fonis_er.gif
"Немые" клавиши позволяют вводить символы с диакритиками (чёрточки, шапочки...). С такой могучей клавиатурой можно вводидь тексты на сорока языках (в теории).
Введена "настоящая" шахматная раскраска клавиш (чередование в два цвета).
На некоторых клавишах в трёх основных рядах помимо латинских указаны также и русские буквы. Но только в тех случаях, где возможно сомнение.

В анлийском регистре популярные диграфы Sh, Ch... вводятся одиночным нажатием клавиши цифрового ряда.
Специальные логические символы доступны при нажатой клавише AltGrey (Правый Альт). И в английском и в русском регистре.

Для этой раскладки скачайте драйвера для операционок Windows XP и более новых версий Windows:
http://mi.anihost.ru/Fonis/fodriver.zip

Вариант для работы десятью пальцами:
fonis10.gif
Клавиши для каждого пальца отмечены цветом. Белая полоса - где руки смыкаются. Указательные пальцы обслуживают по две колонки.
Буквы Ш-Х переставлены, чтобы Х отдалить от Ж(с латинской X).
Для большой ясности произведене замена русских букв так: Х - ха, Ч - че, С - эс; и латинских: Y - You, X - eX.
Добавлены символы параграфа и номера, а также добавлен диграф "Qu".

Вариант для правшей. Зеркальное отражение предыдущего:
fonis10r.gif
У "правшей" правая рука более быстра, умна и вынослива, чем левая; потому здесь задействуем её чаще.
Переставлены буквы "А" - "И". Теперь буквы У-О-А-Е-И "рисуют" язык. При "А" рот открыт, а при "У", "И" прикрыт. "О", "Е" находятся в промежуточном положении.
Изменён порядок руских букв в цифровом ряду, в него же переехал значёк "параграфа".

И наконец, я покажу вам Истинно фонематическую клавиатуру. Описать её здесь - нет места; отдельную книжку надо писать. Так много в неё вложено! 12 лет работы. Драйвера выложу после.
fonis10i.gif
fonisist.gif
fonisis2.gif

Как изготовить наклейки для Fonis Ofta самому?
Найдите доступ к хорошему цветному принтеру и распечатайте изображение понравившегося вам варианта клавиатуры без искажения пропорций и с тем расчётом, чтобы 48 пикселей по горизонтали легли на 11 миллиметров.
Вырежьте картинку Fonis и затем отрежьте каждый из четырёх рядов клавиш. У вас получилось четыре полоски.
С лицевой стороны наклейте на них скотч, а с задней - двухсторонний скотч.
Потом снимите защитную бумажку с двухстороннего скотча.
Острыми ножницами отрезайте от полоски по прямоугольничку с изображением буквы.
Хватайте наклеечку острым пинцетиком и осторожно центрируйте на соответствующей клавише, прижимайте! Всё!
Клавиатура не "потечёт" год или два. Если вам этого мало - купите лазер и сделайте лазерную гравировку. (Шутка.)
Если цветной принтер вам недоступен, то для раскраски фона используйте цветные фломастеры.

А драйвера клавиатуры где?

Под Windows XP и боллее новых исполюзуйте родной генератор раскладок. Под Windows 98  я использую югославскую прогу KLM.
Под ДОСом я приспособил KEYRUS от покойного, светлой памяти, Д.Гуртяка.
"Гимор" иногда случается: когда нажимаешь комбинацию Ctrl-клавиша некоторые проги (из числа тех, что попроще) ведут себя так, будто я по-прежнему работаю с QWERTY.
Короче, надо добиться, чтобы при перемещении латинской буквы на новое место вместе с ней на новое место переезжал не только аскии-код, но и модифицированные коды. Примерно так!

Вопросы и ответы.

Volodimir, Plenrajta Forumano:

Николай, вы пишете в статье про Матрикус: "Дворак мне не конкурент по-любому, тестовая программа показала, что его двуручная раскладка хуже, чем QWERTY". Нельзя ли подробней про результаты этого теста? Чем она хуже и почему? Какие параметры вы закладывали в вашу программу тестирования раскладок?
_________________
"Умный - стена головой не долбить, умный - стена обходить". (Первая интер-русская поговорка)

Nikolaj Mihajlenko, Plenrajta Forumano:

Раскладку надо оценивать по совокупности факторов. В частности, среднее расстояние между последовательно нажатыми клавишами при наборе текста. Даже если человек печатает всеми пальцами рук и ног и действительно вслепую, виртуальный "фокус внимания" у него всегда есть и только один, а мозгов не десять (по числу пальцев на руках), а только два (головной и спинной).

Желательно не беспокоить без нужды головной мозг, а для этого при наборе текста предпочтительно не делать длинных переходов. Представьте, что вы идёте по улице "на автомате", думаете о своём. Но вот, перекрёсток. Надо остановиться и осмотреться - необходимо отвлечь головной мозг от его мыслей о высоком. Чем меньше перекрёстков, тем больше мыслей о высоком.

Второй критерий: как часто стучим по буквально соседним клавишам при наборе текста. По этому второму критерию Fonis Ofta на порядок лучше QWERTY.

Но это "кухня". Я уже год не пользуюсь тестировщиком. Он помог мне осознать ошибочность некоторых априорных идей, типа, собрать гласные в кучу, как у Дворока. Но теперь, никакая компьютерная программа не заменит остроты моего видения и моей гениальной интуиции. В конечном счёте, если раскладка удобна, пользователь должен почувствовать это сразу, даже набирая текст мысленно, смотря на рисунок клавиатуры. Лично я делаю наклейки на клавиши, это трудоёмко. Я не прошу потенциального пользователя тратить время на наклейки. Поработайте с рисунком клавиатуры.

Что касается скорости набора на спор, то тут главный фактор талант и упорство наборщика, а не раскладка.

Слава QWERTY началась с победы на скорость, что было случайностью, ведь её изобретали для замедления набора. А победил на скорость печати её наборщик, талантливый и симпатичный парень, которого реклама сделала "лицом" клавиатуры.

Ну и поехало. У Дворака есть однорукие раскладки - они лучше QWERTY.

Я оставил латинские буквы на той же площадке, чтобы не было много проблем с софтом.

А вообще, лучше бы все буквы сделать в четыре ряда.

P.S. Абсолютно никто не знает, кто и когда придумал ЙЦУКЕН - русская раскладка лишь слегка хуже FONIS OFTA, а что касается QWERTY - это полный ацтой.


Ajnar, Novico:

Если вы хотите услышать мнение профессионалов, я предлагаю вам, Николай, послать вашу клавиатуру и транслит RV4 на сайт "Студии Артемия Лебедева", в раздел "Бизнес-линч" (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/). Только помните, Лебедев за словом в карман не лезет и часто выражает всё предельно ясно (то есть матом), достаточно почитать несколько предыдущих "линчей".

_______________
Благие мысли, благие слова, благие дела.


Здравствуйте, Артемий Лебедев!

Ваша уникальная, многоликая клавиатура поставляется со множеством раскладок.
Не пропишите ли и раскладку FONIS OFTA до кучи?

P.S.  Крутые яйца! Засуньте крутой комментарий в! Яйца могут откомментировать Солнце?
Истина сияет подобно Солнцу.

Как организовать продажи Fonis Ofta?
Надо заказать в Китае дешёвую клавиатуру в трёх версиях: малышковой, пацанской и детской. Небольшую партию для продажи в нескольких магазинах Москвы. Для клавиш потребуется окрашенная пластмасса, остальное - стандартное. Думаю для начала достаточно вложить в этот бизнес несколько тысяч долларов. Красочной палитрой клавиатура обязательно привлечёт внимание покупателей, особенно детей. Цена минимальная, причём в комплекте имеется  дополнительный набор клавиш с QWERTY.  Покупатель в этом смысле ничем не рискует (клавиши можно заменить дома), а ребёнку радость. Людям надо дать возможность покупать сменные комплекты клавиш для трёх версий отдельно, чтобы пользователь мог поискать оптимальный для себя вариант с учётом возраста и развитости ребёнка. Для особо осторожных и экономных взрослых надо изготовить и продавать наклейки на клавиатуру.

Я полагаю для начала надо заказать 2000 клавиатур, в надежде, что в Москве они разойдутся за полгода. Ясен пень, что человек, который проинвестирует этот проект, едва ли на нём заработает. Какой же у него может быть интерес? Только один - эстетический. Когда я смотрю на Fonis Ofta - я любуюсь. Ничего даже не печатая, просто любуюсь. Fonis Ofta красива! И наверняка не только я один вижу эту функциональную красоту. Надо как можно чаще показывать людям Fonis Ofta. Пусть тысячи пройдут мимо, ничего не поняв, пусть. Но стотысячный скажет: "О, это красивая вещь, я хочу, чтобы люди могли купить себе такую". Москва и Питер заражены педерастией, но инвестор может найтись в Сибири, кто-нибудь из нефтяников Сибири. Надо чаще показывать Fonis Ofta людям.

Я не знаю, какая международная корпорация, купит у меня права на продажу Fonis Ofta в мировом масштабе. Может это будет Google, а может быть обновлённое руководство Microsoft подсуетится. Когда это произойдёт, я компенсирую затраты инвестора-энтузиаста втрое. Но прежде нужно убедиться на малой партии клавиатур, что проект жизнеспособен.

Нужно убедиться, что при прилавках, заваленных барахлом, и при народе, затраханном рекламой, найдутся люди, которые приметят и купят Fonis Ofta. Далее мы должны проверить, что среди купивших, хотя бы четверть привыкнет к Fonis Ofta и будет на ней работать постоянно, как это делаю я. Чтобы убедиться  в этом, мы организуем Форум для пользователей Fonis Ofta, где они будут обмениваться опытом  и обсуждать проблемы, прежде всего - где взять хороший генератор раскладок. Также мы устроим конкурс - кто больше привлечёт друзей на Форум. По итогам полугодия десять самых активных участников получат премию но 100 долларов каждый.

Не надо обольщаться: если мы продадим в Москве 2.000 клавиатур, это не означает, что продать можно и 200.000. Было бы наивно предполагать, что Fonis Ofta могла бы распространяться по миру сама, только за счёт своего внутреннего совершенства. Это утопия.  Уж на что хорош международный язык Эсперанто, а сам собою, на халяву, он не распространяется. Среди большего числа мертвецов, можно всегда найти несколько живых людей, способных оценить красоту Fonis Ofta. Они купят клавиатуру и на этом все продажи закончатся.

Клавиатура не есть товар первой необходимости, это не хлеб, не молоко, не картошка и не подсолнечное масло. Без клавиатуры вполне можно прожить, тем более, что одна - QWERTY - уже есть у всех. Организовать массовые продажи Fonis Ofta  сможет только транснациональная корпорация  и только при дорогостоящей рекламной компании в глобальном масштабе.

Когда мне говорят: QWERTY недосягаема, она пережила несколько покушений и никто против неё ничего не смог, никто никогда не скинет QWERTY с мирового пьедестала - я соглашаюсь. Да, Fonis Ofta не сможет вытеснить QWERTY за полгода, для этого потребуется пять лет или даже семь.

Действовать надо по-уму. На первом этапе, мы не допускаем никакой критики  QWERTY - она общепринятый мировой стандарт, клавиатура для взрослых, клавиатура мира взрослых. А Fonis Ofta мы позиционируем на рынке как особую клавиатуру для детей, клавиатуру мира детей. Играем на противопоставлении поколений, на желании детей иметь собственный мир, в котором над ними не нависают взрослые. Дети обязаны знать QWERTY,  а взрослым детская клавиатура не нужна. Fonis Ofta - как элемент молодёжной культуры. Реклама ненавязчиво внушит, что продвинутому подростку западлó пользоваться взрослой клавиатурой, ему надо использовать свою родную, которую используют дети во всех продвинутых странах.

При этом, если окажется, что 14-летний подросток уже практически невменяем и ведёт себя как затраханная офисная блядь с отбитыми инстинктами ("только не грузи меня!"), то надо начать внедрять новую клавиатуру с детского сада. Вообрази такой дивайс: клавиатура с приделанным небольшим экраном на котором показываются большие буквы. Когда сей дивайс включают, он начинает вопить: "Набери - ножницы! Набери - ножницы!" Ребёнок тычет пальчиками в разноцветные клавиши Fonis Ofta. Если малышу сопутствует удача, звучит мелодия "Мы - чемпионы" и предлагается набрать другое слово. В случае неудачи набора слова наш дивайс начинает ворчать и пукать и произносит по слогам: "Набери - нож\ни\цы" и контролирует пуканием набор каждого слога.

Лет пять-семь уйдёт на то, чтобы приучить детей всего мира к Fonis Ofta.  По цене клавиатура должна быть доступна для самых бедных. В этот период в недрах транснациональной корпорации создаются дорогостоящие, навороченные офисные версии Fonis и готовится массивная рекламная компания по захвату рынка клавиатур. Когда дети подрастут и в офисах начнётся смена персонала,  тогда QWERTY надо стереть с лица Земли. Нанять в Америке шесть самих дорогих клоунов и пусть они покажут в лицах по цветному телевизору всю смешную и позорную историю QWERTY. Обрушить на публику вал компромата, рассказать, как её дурили более 100 лет. Рассказать, как клавиатура, созданная на скорую руку математиком за один вечер, с единственной и понятной, но убогой целью - избежать залипания соседних клавиш на первых, неуклюжих пишмашинках, как это уродище, благодаря простой случайности, стало мировым стандартом. Впрочем, случайностью, была только победа на конкурсе пишмашинок. А потом, отнюдь не случайно, а вкладывая большие деньги, публику начали сознательно дурить, приписывая QWERTY несуществующие достоинства. Весь этот компромат можно извлечь из архивной пыли и пусть американские клоуны представят его в лицах.

Боссы корпораций будут страшно ругаться и может даже будут плеваться, но всем им придётся заменить парк клавиатур на Fonis Ofta. Против массивного рекламного наезда они ничего не смогут. Реклама внушит, что юзать QWERTY могут только отставшие от прогресса люди и корпорации. И что в корпорации, где до сих пор используется QWERTY видимо не следят за рынком, видимо они отстали от жизни, пользуются устаревшими технологиями, не модернизируют свой бизнес и поэтому, а стоит ли приобретать акции такой компании? Подросшие дети придут в офисы и не захотят работать на клавиатуреXIX века. А главное, дети начнут покупать или не покупать акции. Боссы обязательно поменяют парк клавиатур. QWERTY доживёт свой век на персональных  компах стариков в богадельнях.

Теперь, прикинь! Транснациональная корпорация корпорация полностью выкупает у меня все права на Fonis. Создаёт локальные версии клавиатуры для 150 языков и обладает на них исключительными правами. Скидывает с пьедестала QWERTY и берёт под контроль мировой рынок клавиатур, включая дорогие клавы для корпораций. Бабла можно заработать немерено. Не только на самих клавиатурах, но и на прогах. Популярные пакеты программ имеют порой "интимную" привязку к QWERTY,  в том смысле, что именно при стандартной раскладке ими пользоваться удобнее. Тот, кто навяжет миру новый стандарт, заработает и на перепривязке популярных пакетов к Fonis.

QWERTY - мировой стандарт. QWERTY - гнилой стандарт. Скинуть QWERTY возможно. Для этого нужен миллиард долларов. А заработать на этом бабла можно немерено. Иными словами, если бы Fonis Ofta не существовала, её просто следовало бы выдумать. Но она существует. Придумал её я. И я не собираюсь к тому же делать грязную работу за маркетологов-педерастов. Маркетологи - крупные специалисты по части разного рода говна. Вот и пусть думают как впендюрить человечеству клавиатуру, чтобы вошла ещё глубже, чем сотовые телефоны.

У меня только одно пожелание: Fonis Ofta  должна быть адаптивной клавиатурой. Если пользователю на ней что-то не нравится или, скажем, для какой-то специальной надобности он хочет поменять местами пару клавиш, у него должна быть такая возможность - сделать это "в одно касание" и комп должен понять сразу, что произошла замена.

Как рекламировать?

У Пети "Fonis", у Маши "Fonis"
А где твоя "клава", негритёнок Томис?

(маленький белый мальчик не захочет быть в роли негра)

Здесь есть "Ё" и все дела ...
Купи "Фонис" па-па-ША!

(для крутых русских бизнесменов)

Старик, не суй девочке своего "мыша",
Есть собственный "Fonis" у нашего малыша

(для педофилов)

Fonis Ofta - клавиатура маленького Пелевина
(реклама для интеллектуалов)


Что касается изобретателя раскладки ЙЦУКЕН, то скорей всего его следы следует искать в США, именно эта страна "задавала тон" в производстве пишмашинок в 19 веке ("Ремингтон"). Парадоксально, как могла эта раскладка сосуществовавать с QWERTY в одной стране США. Ведь принципы раскладок совершенно различны. И если историю уродливой QWERTY знает весь мир, то историю ЙЦУКЕН кажется не знает никто.
Клавиатура Fonis Ofta это плодотворное развитие идей, заложенных в ЙЦУКЕН.


http://mi.anihost.ru
"За Общий Язык на Земле! Второй язык для каждого после родного."