Николай Н. Михайленко
"Как и когда на Земле будет введён общий язык"
Последняя версия всегда на http://mi.anihost.ru
Приложение #5

Почему на Радио ничего не говорят про Эсперанто? 

(Второе письмо на "Свободу")

Здравствуйте, Андрей!

Напомню, что Николай Гудсков ждёт Вашего письма или звонка, ведь
у Вас была задумка сделать программу об Эсперанто и более того о самой
идее общего и общедоступного языка вообще.

Гудсков мог бы пригласить в московскую редакцию пламенных сторонников
идеи общего языка и конкретно Эсперанто, как практической реализации этой идеи.

Я был бы рад, если и меня позвали и мне достались пять минут ближе к концу
эфира. Может быть стоило бы предложить всем участникам свободно высказаться
по теме, а потом из двухчасовой записи мнений и голосов смонтировать программу
на полчаса.

Признаться я не вижу, как можно сделать хорошую программу об общем языке,
но если Вам удастся осуществить хоть какую-нибудь передачу, на том свете
Вам зачтётся. Тема фактически оказалась запрещённой для публичного обсуждения,
она за пределами культуры, как снежный человек, летающие тарелки или вечный
двигатель. Говорить об Эсперанто сейчас трудно, но надо пытаться, хотя
бы раз в пять лет. Примерно столько лет назад была на "Свободе" передача
об Эсперанто, проведённая покойной Инной Светловой.

Если взять за аксиому, что Генис делает качественные эфиры, но не понятно
как что-нибудь подобное построить, рассказывая об убиенной идее общего языка.
Чтобы эфир был упругим, осмысленным, с чётким рисунком и артикуляцией
с любопытными и забавными фактами, непременно в мажорном ключе
и без большого вранья.

Я бы не взялся. Ну, можно устроить "поминки" в эфире. Круглый стол на котором
лежит гроб с покойником, а присутствующие говорят разные хорошие слова об
умершем. Я бы тоже выступил.

Когда-то, в восьмидесятых годах, я хватал людей за рукава на автобусных
остановках, пытаясь им рассказать об Эсперанто, в уверенности, что как
только они узнают о его гениально простом устройстве, они разделят со мной
восторг, блаженство и переживание красоты.

Эсперанто надо учить не для болтовни, а для наслаждения. Можно говорить с
самим собой, то есть думать на Эсперанто.

Оказалось, за редчайшим исключением, люди этой красоты не видят. И это
было непереносимо непонятно. Слабым аналгетиком явилась статья Клода Пирона
"Психологическое сопротивление международному языку". Психоанализ, детские
травмы, боязнь лишиться защиты предков из-за предательства родного языка,
боязнь утратить веру в символы, порядки и превосходство своего племени
над другими племенами при общении с людьми иного племени без переводчиков
на нейтральном, интернациональном языке.

Утешало, но не очень. Слишком много слов, мутно.

Настоящее объяснение я нашёл в БИБЛИИ. На всей Земле был ОДИН ЯЗЫК И ОДНО
НАРЕЧИЕ. В наказание за несанкционированное строительство вавилонской
башни "до неба" бог лишил людей Языка с большой буквы, принудил их
к многоязычию.

В этом месте важно не останавливаться. Что фактически бог сделал?
Люди забыли общие слова, перестали понимать друг друга. Хорошо. Но они
же коллектив - у них общее дело, они строят башню до неба. Что же помешало
им тут же на стройплощадке договориться о новых именах для вещей и идей?

Бог наказал людей жестоко: он им вырезал Ген Общего Языка и превратил их
в ЛОХОВ. У человека без ГОЯ любое упоминание об общем языке вызывает
блевотную реакцию всего организма, ему противно даже думать в эту сторону.
А если бы это было не так, на Земле уже давно бы был общий язык, потому что
общий язык это не просто, а очень просто.

То, что тема Эсперанто что-то шевельнула в вашей душе, даёт основание
надеяться что Вы не лох и в вашем организме есть этот редчайший ген - ГОЯ.
Если вы не лох и Ген Общего Языка сейчас разбужен, то теперь Вы не сможете
забыть об Эсперанто надолго. Вы сделаете о нём передачу, даже если все
будут против.

О чём бы мне хотелось сказать непременно в свои пять минут? Эсперанто
не является одиноким деревом в голой степи. Вокруг Эсперанто вырос целый
лес искусственных международных языков. В том или ином отношении они лучше
Эсперанто. Перечислю 12 важнейших плановых языков в хронологической
последовательности: Волапюк, Эсперанто, Идеом-Неутраль, пеановская Латино,
Идо, Окциденталь, Бэйсик Инглиш Огдена, Новиаль, Интерлингва ИАЛА, Нео, Глоса,
Словио.

Увы, многие, даже не лохи, думают, что интерлингвистика (наука об общем языке
и ремесло составления его проектов) умерла в 1951 году, когда появилась
Интерлингва ИАЛА - язык, созданный группой профессиональных лингвистов
на деньги замечательной американки Алисы Моррис (умершей в 1953-ем). Многие
думают, что после этого интерлингвистикой занимались одни только извращенцы,
создатели ложбанов и токи пон и прочих бледно-лунных языков не годных
для общения, но имеющие целью вовлечение юношества в педерастию.

Это не так. Вот, например, Нео бельгийского интерлингвиста Артуро Альфандари
(1961), этот язык соединяет достоинства Эсперанто и более раннего проекта
Волапюк. Слова Нео заметно короче, чем в Эсперанто, в них меньше шипящих
звуков, грамматические окончания и аккузатив факультативны, а самое главное -
стандартный латинский алфавит, никаких букв с идиотскими шапочками. Если
бы вы занимались интерлингвистикой, Вы бы оценили эти улучшения, а так
просто поверьте, что Нео - тщательно продуманный, улучшенный вариант Эсперанто,
по мне так лучший эсперантоид во вселенной.

Язык Глоса интересен с идейной точки зрения. Эсперанто появился в 1887 году,
его корни на 60% французские. С тех пор английский вышел на первый план и не
понятно зачем нам теперь тратить время на французские корни. Кто ж знал, что
так выйдет? Лет триста французский был языком мировой элиты, а потом резко
сдал английскому. Глоса предложил красивое решение: брать корни слов не из
французского и не из английского, а вырезать их исключительно из
международной научно-технической и медицинской терминологии. Двойной выигрыш:
мы не зависим от конъюнктуры в клубе мировых языков и дети, изучающие язык
Глоса, быстрее поймут специальные термины наук. Далее, в Глоса отсутствуют
окончания. Совсем! Как класс! Нет даже окончания множественного числа. Таким
образом греко-латинские корни соединяются с грамматикой в китайском стиле.
То есть получается язык по духу более международный, менее европоцентричный.

Наконец, наши дни. Язык Словио беглого словака Марка Хучко. Самый подходящий
проект для славян.

Действительно, чтобы научиться читать на Эсперанто без словаря Вам надо
выучить назубок хотя бы 2000 корней слов. Если Вы будите осваивать
по десять корней за сутки и будите работать без выходных, то вам потребуется
200 дней. Готовы ли на такую жертву? Жизнь показывает, что из поколения
в поколения такие люди находятся. Зачем же они тратят тысячи часов своей жизни,
изучая язык на котором практически никто не говорит и учиться
не желает? Что гонит этих людей? Их гонит ГОЯ! Если, человек родился с геном
общего языка и в какой-то момент при столкновении с Эсперанто или подобном
ему проектом этот ген активировался, то человеку становится непереносимо
сознание, что наша планета безъязыка, переносимо ублюдочное общение через
переводчиков и интерпретаторов. Точно также, как у лоха любая мысль об общем
языке вызывает омерзение, точно также, у носителя ГОЯ общий язык становится
физиологической потребностью, он ему нужен как алкоголику четвертинка.
Бессмысленно спрашивать - зачем? Руки трясутся и душа горит. Эсперанто
является утешением, потому что он является действующей моделью общего языка.
Никогда, ни за какие деньги, всё человечество не станет говорить
по-английски. Законы физики этого не допустят. А на Эсперанто или подобном
ему проекте всё человечество заговорит. Требуется вложить всего несколько
сотен миллиардов долларов. Однако носители ГОЯ рождаются чрезвычайно редко.
Хорошо если есть один младенец на десять тысяч новорожденных. А может быть
один на сто тысяч? Бог вырезал людям ген общего языка.

Что же придумал беглый словак? Марк Хучко наложил грамматику в стиле
Эсперанто на общеславянскую лексику. Он опубликовал в инете словарь
на 30.000 слов. Но фишка в том, что вам не нужно тратить время на скучные
упражнения для запоминания слов. На Словио вы можете читать сразу, знания
русского достаточно. Конечно, поначалу читать Вы будете медленно.
Но ведь сразу!

С момента появления Эсперанто прошло 120 лет. Много воды утекло. Две мировые
войны, коммунизм, космос, компьютеры, интернет. Устарел ли Эсперанто морально?
Ни хрена! Напротив, стало очевидно, что ничего принципиально лучшего, чем
Эсперанто, создать невозможно. Лучше можно, а существенно лучше нельзя.
Недостатки Эсперанто не мешают его использованию. Эсперанто в качестве
средства международного общения безусловно и несоизмеримо лучше
любого национального, стихийно сформировавшегося языка.

Вот чего не могут понять лохи из-за отсутствия у них ГОЯ: то, что на
национальных языках написаны священные тексты не делает сами языки священными,
то что на национальных языках творят гениальные авторы не делает эти языки
совершенными. Все нацъязыки - страшная халтура, продукт безответственной толпы
анонимов. Пушкин, будь он трижды гений не мог исправить кривое русское
склонение и спряжение. В национальном языке не действует принцип естественного
отбора лучшего. Если какая-то грамматическая форма в языке утвердилась, то
альтернативные и лучшие способы выражения уже не рассматриваются. Даже в
такой мелочи, как орфография, улучшения заблокированы. Вспомните, какие вопли
сотрясли эфир, когда филологи заикнулись, что в слове "парашют" лучше
бы писать буквы "у" вместо "ю", детям будет проще. Нет! Нет! И нет! -
закричали лохи, это святое! На что моя задница села, то и свято! Или вот,
вопрос о букве Ё, есть множество учёных статей, в которых предлагается
прекратить позорную практику, когда вместо Ё печатается Е, слово "всё"
превращается во "все", а "совершённое преступление" в "совершенное" и что
же? Учёные люди ахают, разводят руками, но никто, кроме меня, не знает,
как вернуть букву Ё в практику книгоиздательства.

Другое дело язык искусственный. Умный автор создаёт умный план языка, пишет
грамматику краткую и ясную и даёт образцы текстов. А последователи стараются
писать не хуже. Малограмотная толпа не допускается. Естественно язык
получается лучше, чем национальный, стихийно сформировавшийся.

Что будет если на таком языке заговорят миллионы? Да, контроль над
языком будет утрачен, в языке начнёт накапливаться мусор, но рациональное
ядро сохранится. А лет через двести общий язык на Земле можно будет и
поменять, начать всё с чистого листа.

Отчего я назвал идею общего языка убиенной? Потому что она выпала из
пространства культуры, стала не обсуждаемой, запрещённой к обсуждению.
Если на вас больше никто не ссылается, если вас перестали упоминать, значит
вас больше не существует, по крайней мере в культуре.

Только два примера оглушающего замалчивания. Норберт Винер издаёт
в 1948 году свою "Кибернетику". Много рассуждает о гомеостазе, о человечестве
в целом, как кибернетической системе, о его будущем. И при этом умудряется
не только не упомянуть Эсперанто, он вообще замалчивает тот очевидный факт,
что для достижения гомеостаза в кибернетической системе человечество
необходим общий язык, ну хоть какой-нибудь! Как можно объяснить такую тупость
Норберта Винера? Тем что он лох. Пусть гениальный, но лох. Бог ему вырезал ген
общего языка. А может сказалась дурная наследственность. Отец Норберта, Лёва
Винер предал Людовика Заменгофа, создателя Эсперанто, в первый раз, когда
они учились вместе в варшавской гимназии, тогда Заменгофа предали все первые
адепты интернационального языка, но и потом, когда Заменгофу удалось таки
продвинуть новый язык, Лёва, уже из-за океана изрёк, что Эсперанто учить
не надо, потому что скоро в нём накопится столько же идиотских выражений,
сколько их есть в языках национальных, и простата Эсперанто будет утрачена.

Другой пример - Иосиф Сталин. Незадолго до смерти вождь издаёт интересную
книжку, посвящённую языковому будущему человечества. Чувствуется, что
Сталин много думал по теме, считает себя специалистом по нацвопросу и книга
эта итоговая. Ни одного упоминания про Эсперанто! Совершенно! Никакого
Эсперанто просто не существует. Язык глухонемых есть, Сталин его упоминает,
а Эсперанто просто нет, даже на уровне проекта нет.

Если вас никто не замечает, значит Вы умерли. Можете кричать, можете биться
головой об стенку, в культуре вас нет. И рассуждать теперь об Эсперанто
всё равно, что пёрнуть в приличном обществе. Солидные люди не будут обсуждать
снежного человека или какой-то там Эсперанто. У солидных людей нет времени
заниматься ерундой. Правда?

Тема выдавления из культуры само по себе любопытна. Ведь обший язык не
всегда был одиозной темой. О нём серьёзно размышляли Декарт, Бэкон,
Ньютон, Лейбниц. При этом у них не было ощущения, что они занимаются
чем-то непристойным, что следует скрывать от женщин и маленьких детей. Думали
и писали письма об общем языках, о его предполагаемых качествах. При Ньютоне
всё Королевское Общество занималось лингвостроительством - язык Уилкинса.

На заре науки не было термина "интерлингвистика", но её занимались. А когда,
в итоге, в 1879 году Иоганн Мартин Шлеер опубликовал проект всемирного языка
Волапюк, то это замечательный проект вызвал небывалый интерес во всём мире
и реально, пусть очень ограниченно, начал использовался в международной
коммуникации. Ему обучали за деньги, были сотни сертифицированных
преподавателей. Потом всё рухнуло, когда выяснилось, что почти все люди - лохи
и на дух не выносят самой идеи общего языка. Эсперанто начал медленное
восхождение, собирая в кучу малочисленных носителей ГОЯ. Медленный рост
движения продолжался до тридцатых годов, были изданы и распроданы сотни
наименований книг, учебников и словарей на десятках языков мира. И параллельно
шёл процесс выдавливания из культуры самой идеи общего языка, формировалась
устойчивая традиция неупоминания.

Алиса Моррис потратила кучу денег на то, чтобы лингвисты и образованцы
признали "интерлингвистику" и ей кое-что удалось при жизни. Но как только
она умерла и финансирование закончилось лингвисты разбежались. Им интереснее,
престижнее и прибыльнее изучать язык макак и орангутангов, чем язык
эсперантистов. В храме науки для интерлингвистики не нашлось даже чулана.

Хотя казалось бы, ну что тут антинаучного? Если вы не мракобес, Вы понимаете
что человечество не может вечно находиться в состоянии интернациональной
немоты. Техническая инфраструктура для общего языка уже создана, люди
могут общаться со всем миром не выходя из квартиры. Верно, ввести общий язык
на Земле трудно, прежде нужно аккумулировать в одних руках сотни миллиардов
долларов. Нужно составить план, как единовременно создать тысячи стимулов
для изучения и немедленного применения общего языка. Искусственный язык можно
ввести только ИСКУССТВЕННЫМ ОБРАЗОМ. Сами по себе условия для него
не возникнут. Никто на рынке не подвинется, чтобы освободить место
для Эсперанто. Аминь.

Так давайте же обдумаем, как это устроить! Эсперанто несовершенен? Ладно,
давайте продумаем необходимые изменения или составим новый проект языка,
превосходящий Эсперанто. Всем этим должна заниматься интерлингвистика.
Но лохи говорят - нет, нет и нет. Вас нет. Ни один авторитетный автор вас
не упоминает, ну, разве что с кривой улыбочкой, как вспоминают о лохнесском
чудовище, которого тоже нет.

И вот, по-видимому, к тридцатым годам, почти все носителя ГОЯ, стали
активироваться в качестве эсперантистов. Было достигнуто равновесие,
один эсперантист умер - другой инициировался. В настоящее время заметный
интерлингвистический интерес обнаруживается лишь в развивающихся странах
Азии и Африки - просят книг и журналов на Эсперанто. Остальные наелись.
По-видимому, ген общего языка вымирает. Движение стареет и скукоживается.

В 1984 году, когда я стал эсперантистом, Эсперанто уже находился
в жопе. Если бы мне тогда сказали - я бы не поверил. Какая ерунда! Люди
просто не верно информированы. Им нужно правдиво и интересно рассказать
об Эсперанто, и если не все побегут записываться на курсы, то все станут
сочувствовать светлому делу. А хрен тебе, вместо сочувствия!

Другое дело - сейчас. В наши дни Эсперанто находится не в жопе, а
в полной жопе.

В 70-ые годы можно было всё валить на проклятых коммунистов.
Не дают общаться с заграницей, натянули железный занавес, письма ходят
плохо, медленно и вовсе пропадают. За рубеж выпускают только
проверенных товарищей, и в самой России встречи эсперантистов были затруднены,
иногда местные власти пытались помешать тусоваться, очень трудно было что-либо
издать на или об Эсперанто.

Когда же книжка выходила, раскупали быстро. Словарь Бокарева разошёлся
стотысячным тиражом. Сейчас книжка в тысячу экземпляров годами стоит на полках
книжных магазинов. Нет ничего тоталитарнее свободного рынка.

В советское время была надежда, что когда сложатся условия для интенсивного
международного общения, люди выберут рациональным образом средство
коммуникации, а те, кто учат Эсперанто - идут впереди планеты всей,
готовятся заранее к светлому будущему.

Дудки. Надежда рухнула. Весь мир учит английский. Рациональным образом
вопрос не рассматривался. Почему? Крах коммунизма произошёл неожиданно быстро,
последующая унификация и стандартизация мира была стихийной, плана не было,
не было органа, где вопрос о языке мог бы быть рассмотрен, а самая главная
причина - в большой культуре никакого Эсперанто не существовало. Смутно
помнили, что кто-то когда-то пытался ввести искусственный общий язык, но это
затея давно провалилась. И в культуре от этой затеи ничего не осталось. Нет
никаких ссылок.

Теперь об английском языке. Как к нему должен относиться правоверный
эсперантист. Что ему дороже: сама идея общего языка или конкретная форма
Эсперанто? Если поставить вопрос так: либо английский на всей Земле, либо
никакого общего языка вообще. Что скажет эсперантист?

Я говорю вам, что это ситуация ложного выбора. Английский никогда не станет
общим языком на Земле. Законы физики этого не допустят.

Свободный рынок посылает всему миру недвусмысленный сигнал: тому, кому
хочется денег, тому надо тереться всем телом в области английского. А
денег на свободном рынке хочется всем.

Зайдите в крупный книжный магазин: литература, связанная с английским,
по объёму превосходит книги на всех прочих языках вместе взятых. Кричащая
реклама: отрыта гениальная метода, мы вас обучим английскому за две недели,
в самом худшем случае за два месяца, иначе вернём деньги. От вас никаких
особых усилий, отдайте нам деньги и расслабьтесь, усните и смотрите на экран,
слова будут запоминаться сами собой. Десятки чудесных методик открыты!
Но это же всё жуткое враньё! Нет никаких волшебных методик, которые
позволили за короткое время освоить капризный язык и тысячи его идиотизмов.

Я говорил, чтобы выучиться читать на Эсперанто без словаря нужно запомнить
2000 корневых слов, минимум. Уйдёт на это никак не менее 200 дней у обычного
человека. Но что такое 2000 слов для английского? Мелочь. Чтобы читать
нормально газету на английском, без краснения, потения и пыхтения нужно
усвоить порядка 10.000 слов. Причём слова эти используются до крайности
некорректно, так что смысл их расплывается в какую-ту жижу, и чтобы говорить,
надо запоминать фразы целиком. Английский язык не верен даже собственной
подлости.

10.000 слов - это предел возможностей для ординарного ума, а в английском
лексиконе слов порядка миллиона. Есть где разгуляться авторам, но как
быть читателям? Ползать по тексту со словарём в руках? А ради чего?
Какое-нибудь особо тонкое знание сокрыто в этом лексиконе? Ни хрена!
Просто халтурно сделанный язык. Маразматирующий язык. Обречённый язык.
Английский развалится на куски под собственной тяжестью.

И тем не менее весь мир учит английский. Возможности Эсперанто
не рассматриваются. Это факт. Ситуация, как на бирже. Иногда акции панически
продаются, а иногда истерически скупаются. Акции английского идут в гору,
на них можно заработать. Однажды этот пузырь лопнет. И станет очевидно,
что огромные усилия были потрачены впустую, придётся вернуться к рассмотрению
рациональных решений проблемы общего языка.

Можно ли на базе английской лексики построить рациональный общий язык?
Конечно, можно. Но придётся перекроить весь английский. И полученный
результат будет больше напоминать Эсперанто, чем стихийно сформировавшийся
английский.

Что радикально поменялось в движении за общий язык в последние двадцать лет?
Об утрате надежды, что общий язык можно ввести по-хорошему, я сказал. Теперь
о людях.

Движущей силой движения всегда были студенты и пенсионеры, они выполняли
основную работу. И польза была взаимной. Будучи плотно занятыми
эсперантистскими делами студенты не курили анашу, а пенсионеры не слышали
шагов приближающейся смерти. У людей был досуг и они посвящали его
Эсперанто, а Эсперанто наполнял их жизнь событиями.

Свободный рынок подорвал социальную базу нашего движения. Досуга больше нет
ни у кого. Пенсионерам надо выживать физически. Надо постоянно думать, как
заплатить за квартиру, за свет, за лекарство, за еду. А вздрюченные агрессивной
рекламой студенты в поисках денег на новую модель сотового телефона постоянно
ищут выгодных приложений для своей юной жопы. Какое там Эсперанто!

Досуга нет ни у кого! Ваш досуг давно куплен и перепродан. И мне кажется,
что эта мысль фундаментальна и имеет далеко идущие последствия. Человечество
перешло в режим двойной эксплуатации. Раньше человек эксплуатировался как
производитель. По мере роста производительных сил норма эксплуатации
сокращалась. Отработав норму, человек имел свободное время для любого занятия
по собственному благоусмотрению. Мог сидеть с удочкой на речке, ходить в баню,
пить водку, писать стихи или заниматься Эсперанто. Это была реальная свобода
выбора.

Ну вот, случился свободный рынок, и человек стал эксплуатироваться не только
как производитель, но и как потребитель. Я говорю о тотальной рекламе. Что
вы будете потреблять определяется не вами. Если педерасты пропишут в
своих бизнес-планах, что Андрей Бабицкий должен ходить дома в красных
тапочках с белыми помпончиками, и если они вложат милллионы в рекламу
красных домашних тапочек, то Вам придётся их одеть. Ваша индивидуальная
сопротивляемость рекламному внушению не имеет значения. Реклама воздействует
на целевую группу к которой вы принадлежите. И пока Вы не оденете красные
тапочки ваши коллеги будут донимать вас расспросами. Где ваш красные тапочки?
Где предписанный вам галстук? Где предписанный вам автомобиль? Где
предписанная вам туристическая поездка? Маркетологи за вас всё просчитали.
Вне зависимости от уровня ваших доходов Вас будут держать во вздрюченном,
озабоченном состоянии. Поэтому я и говорю, нет ничего более тоталитарного,
чем свободный рынок. Конечно, всё это не ново, всё в художественной
форме изложено у Виктора Олеговича Пелевина в книжке "Поколение педерастов".
Но насколько это серьёзно по последствиям не осознанно. Поэтому надо повторять
и повторять, пока не дойдёт.

Что означала "деидеологизации" на деле? Раньше людей программировал ЦК и
имелось достаточно норок, в которые можно забиться и избежать облучения, можно
было даже формулировать собственную альтернативную идеологию и даже "бороться
с режимом". Со свободным рынком, раз он настал, бороться невозможно, это
также нелепо, как рубить мечом большую кучу говна. ЦК имел дело с одним
своим народом, ЦК не мог нагадить, сесть в самолёт и улететь. Никому не могу
прийти в голову, что можно прервать демонстрацию художественного фильма
и начать тупо повторять какие-то слоганы. Народ бы спросил -
"Вы что совсем охуели?". Сейчас народ ни о чём спросит и хавает, что дают.

Деидеологизация на деле означает, что каждый педераст с деньгами теперь может
совершенно свободно программировать других людей. Допустим говнюку надо
продать дезодаранты. Он запускает программу внушающую, что каждый, кто
не покупает дезодоранты, пахнет свиньёй. Свою задачу он решает, а на сколько
возрастёт при этом истерия в обществе ему насрать.

Вы понимаете, ни в каких бизнес-планах не прописано, что Андрею Бабицкому
надо заниматься Эсперанто, и нет ни малейшего шанса. "У меня нет времени."
И правда, у вас нет времени, вам его не оставили.

Всё определяется финансовыми потоками и нет никаких норок в которых
можно было бы спрятаться. Я предрекаю, что Генису с его качественными
передачами не долго осталось - стрекочущие, всегда готовые и кричащие
в микрофон эхомосковцы вытеснят его из эфира. Свободный рынок своей невидимой
рукой опустит всех лицом в сливной бочок. Не Эсперанто, а коррупция
и педерастия стали общепонятным мировым языком.

Как же так получилось, что бог попустил массовую педерастию
и свободный рынок? Собственнно вариантов у него было не много: большая
война или большое говно. И бог решил большую войну утопить в большом говне.

Вот таково, вкратце, моё видение проблемы. Конечно, идея общего языка
не умерла, сейчас она находится в глубокой коме, но жить будет.

Даже, если всё человечество против, общий язык мы введём.
Крайний срок - 40 лет. При благоприятном раскладе можно уложиться в 20 лет.

Очень желательно чтобы передача об Эсперанто на "Свободе" состоялась. Ну,
хоть какая. Скажу вам по-секрету, чтобы ввести на Земле общий язык, нужен
всего лишь один человек, правда уникальный человек. Дело общего языка
не совершилось. Тот огонь, который жил в Людовике Заменгофе, должен вернуться
на Землю и возможно уже вернулся. И как знать, может вашу передачу услышит
мальчик в Сибири или на Дальнем Востоке и он поймёт, что это он.


Николай Михайленко
http://mi.anihost.ru